Стоит ли доверять моторным, трансмиссионным, гидравлическим маслам и консистентным смазкам, произведенным в Китае или изготовленным с использованием экспортируемых из Поднебесной компонентов на российских заводах-блендерах?
Стоит отметить, что отечественные производители масел делают максимум, чтобы занять место конкурентов и заместить ранее поставляемые ими объемы продукции. Однако полностью закрыть потребности рынка они не могут по ряду объективных причин. В частности, ограниченного доступа к высокотехнологичным составляющим (ингредиентам) смазочных материалов, производства которых в промышленных масштабах у нас нет. Недостача, которая довольно существенна, покрывается за счет параллельного импорта из дружественных стран. Это привело к появлению на рынке также новых игроков и принадлежащих им брендов смазочных материалов.
Схема соответствия современным стандартам API SN, SP.
Так как санкции коснулись не только товарных масел, но и сырья, высокотехнологичных компонентов, из которых изготавливаются смазочные материалы на отечественных заводах, то необходимые для производства ряда современных, обладающих высокими эксплуатационными свойствами продуктов (API SN, SP) базовые масла и пакеты присадок также завозятся из дружественных стран.
Основным их поставщиком является Китай, который, к слову, обеспечивает ими заводы лидеров отрасли, расположенные в разных уголках мира. Важно: промышленники из КНР предлагают весь спектр компонентов для производства масел разного уровня эксплуатационных свойств (класса качества). Иными словами – удовлетворяют любые потребности производства. Все зависит от пожеланий конкретного заказчика. В этом заключается одно из неоспоримых преимуществ работы с партнерами из Поднебесной.
Мировые лидеры по производству присадок для моторных масел,
в узких кругах их также называют «большая четверка».
(источник: http://russian.china.org.cn/china/txt/2024-01/22/content_116956746.htm).
Следовательно, все необходимое для полноценного функционирования производства высокотехнологичных продуктов может быть доставлено на предприятия Поднебесной в сжатые сроки и с минимальными затратами. Именно по этой причине в КНР производятся смазочные материалы таких всемирно известных брендов, как Shell, Mobil1, Castrol, Chevron, а также Petro-Canada, которые поступают не только на внутренний рынок, но и отгружаются потребителям из других стран.
Передача передовых западных технологий стала прекрасным стимулом для развития в КНР собственной индустрии производства и разработки пакетов присадок для широкого перечня смазочных материалов. Быстрому росту отрасли способствовало обучение научно-технического персонала на базе ведущих западных исследовательских центров химической промышленности.
Фото из лаборатории на заводе по производству моторных масел в Шанхае.
Справедливости ради отметим, что быстрый рост развития отрасли достигнут также и за счет стабильного финансирования, которое гарантируют крупнейшие нефтехимические компании КНР, например: Китайская нефтегазовая и химическая корпорация (Sinopec Corp.) или China Petroleum Engineering Corporation
и т. д. Используя передовые разработки, они запустили производство смазочных материалов собственных брендов, которые уверенно подвинули западных конкурентов на внутреннем рынке КНР, а также теснят их на мировой площадке.
О том насколько сильно лидеры из Поднебесной продвинулись вперед, говорят результаты ежегодного рейтинга Fortune Global 500, который публикуется в американском деловом журнале Fortune. Так, согласно информации за 2020 год Sinopec Corp. занимала первое место в КНР и второе в мире, а China Petroleum Engineering Corporation
третье и четвертое, соответственно. При этом впервые за всю историю компании из материкового Китая и Гонконга обогнали конкурентов из США по числу представленных в списке участников 124 против 121. А по результатам 2023 года рейтинг Sinopec Corp. был значительно выше таких мировых грандов как Mobil и Apple, продукция которых ассоциируются с ТОП классом. Это красноречиво говорит о стремлении бизнеса КНР прочно закрепится на позиции мирового технологического лидера. Кстати, смазочные материалы LUBRIGARD производятся на заводах, принадлежащих лидерам рейтинга - Sinopec Corp. и China Petroleum Engineering Corporation.
Фото производственных мощностей Шанхая.
Производство смазочных материалов идет рука об руку с выпуском автомобильной и специальной техники. В этой области Китай буквально вырвался в мировые лидеры. Отчасти за счет значительного роста продаж в РФ.
Однако, не стоит забывать что этому предшествовала мощная экспансия на рынки Европы и Америки. Чтобы защитить свой автопром правительствам этих стран пришлось даже вводить заградительные пошлины. Но даже они не возымели должного эффекта, так как качество автомобильной техники из КНР за последние годы значительно выросло, а цена является конкурентной.
Фото склада LUBRIGARD в Москве.
Так же стоит принимать во внимание то, что экономика КНР за последние 3-4 года стала ведущей экономикой мира, в том числе и в производстве смазочных материалов, при этом постоянно увеличивается доля производства именно качественных смазочных материалов. Увеличение поставок качественных смазочных материалов в нашу страну из Поднебесной — это не просто вынужденная замена продукции ушедших с нашего рынка мировых производителей, а полноценное сотрудничество в формате долгосрочной перспективы на взаимовыгодной основе.
Источник: www.lubrigard.ru